МКОУ "Кирюшкинская начальная школа"
Ульяновская область, Старокулаткинский район, село Кирюшкино
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Только после регистрации на сайте Detsad.cit73.ru необходимо подать документы в школу 1. Заявление родителей (законного представителя);

    2. Оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

    3. Оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации по месту жительства на закрепленной территории (прописка)

    4. Оригинал и ксерокопию паспорта одного из родителей

    5. Справка с места работы родителя ( в случае подтверждения льготы родителя для зачисления ребенка в школу)

    6. Копия заключения ПМПК (если такая имеется)

    7. Копия документа, подтверждающая установления опеки и попечительства

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д. 1. Физическая готовность Что такое знания без крепкого здоровья? Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития. Что может помешать? Хронические заболевания, слабый иммунитет, склонность к быстрой утомляемости, особенности физического и психического развития. Как помочь? Соблюдайте режим дня. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался, много гулял, правильно питался, не испытывал больших эмоциональных потрясений. Лучше всего, чтобы первого сентября ребенок пришел в школу бодрым, набегавшимся и хорошо отдохнувшим. Еще раз проверьте здоровье. Перед школой необходимо проконсультироваться с врачами-специалистами, в первую очередь офтальмологом, неврологом, отоларингологом. Если ребенок склонен часто болеть, можно обратиться к врачу-иммунологу. Будьте внимательны к индивидуальным особенностям здоровья ребенка. Если есть риск перегрузки, при выборе школьной программы сделайте выбор в пользу комфорта, а не заманчиво высоких результатов. 2. Личностная готовность С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения. Что может помешать? Развитие личностной готовности детей к школе в основном зависит от взрослых. Если родители всегда поддерживали природное любопытство ребенка, общались с ним, уделяли ему достаточно внимания — проблем будет значительно меньше. Чем помочь? Создайте круг общения. Чтобы научиться играть со сверстниками, нужно с ними регулярно встречаться. Если ваш ребенок не ходит в детский сад, пусть он общается с другими детьми во дворах и на площадках, на кружках и секциях – но главное, чтобы хотя бы на короткое время ребенок оказывался в детском коллективе. Еще лучше, если общение со сверстниками не будет напрямую регламентироваться педагогом или воспитателем. Разговаривайте с ребенком. Внимательно относитесь к его вопросам, не оставляйте их без ответа. Интересуйтесь мнением ребенка. О том, как правильно разговаривать с ребенком о школе, можно почитать здесь (ссылка на статью о психологической готовности). 3. Интеллектуальная готовность Нет, это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора. Чем помочь? Развивайте ребенка правильно. Это ни в коем случае не значит, что вам нужно с трех лет засесть за учебники, зубрить детские энциклопедии или учить иностранные языки. Не перегружайте ребенка лишними знаниями, лучше помогите ему построить позитивные ассоциации между интеллектуальной деятельностью и общим комфортом: когда ребенок с родителями, ему хорошо, уютно, спокойно, в это же время ему предлагают подумать, решить логическую задачку, просто поговорить о чем-нибудь интересном. Играйте. Игровая деятельность – ведущий род деятельности дошкольника, и именно в игре формируются все дальнейшие навыки, необходимые для интеллектуального развития. Тщательно выбирайте пособия, по которым занимаетесь с ребенком. Обращайте внимание на соответствие пособий Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): с ними вы можете быть уверены, что даете ребенку только нужные знания и навыки, не перенапрягаете его.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан. В настоящее время школам запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.

    Знания:

    1. Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб). 2. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии. 3. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные. 4. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие. 5. Транспорт. Наземный, водный, воздушный. 6. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская. 7. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды. 8. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты. 9. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник. Умения: 1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д. 2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок. 3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры. 5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан. В настоящее время школам запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять. Знания: 1. Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб). 2. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии. 3. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные. 4. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие. 5. Транспорт. Наземный, водный, воздушный. 6. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская. 7. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды. 8. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты. 9. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник. Умения: 1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д. 2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок. 3. Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры. 5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Тест предназначен для родителей , чьи дети идут в первый класс.  Тест предлагает 18 вопросов ответив  на которые родители смогут определить психологическую готовность ребёнка к обучению в школе. Результаты теста помогут определить, на что необходимо обратить внимание  при подготовке ребёнка к школе. Данный тест можно использовать воститателям подготовительных групп детского сада, педагогам, набирающим первоклассников, для бесед с родителями на родительских собраниях посвящённых поступлению детей в первый класс.

    1.    Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2.    Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3.    Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4.    Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5.    Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6.    Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7.    Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8.    Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9.    Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10.    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11.    Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12.    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13.    Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14.    Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15.    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16.    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?
    17.    Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18.    Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:


    •    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
    •    10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
    •    9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.


    Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00 - 17:00
    Среда 08:00 - 17:00
    Пятница 08:00 - 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie